Мы в Instagram Мы в Одноклассниках   


Пятница, 21 февраля 2020 20:04

Предприимчивый таксист решил сыграть на ситуации с эпидемией, надел маску для убедительности, чтобы заработать лёгких денег

Эта история случилась в Москве несколько дней назад. Вонг прилетел из Китая на выставку в "Крокус Экспо". Заранее мужчина забронировал номер в одном из подмосковных отелей, а такси решил взять в аэропорту "Шереметьево". Его встретил водитель "Фольксваген Поло" в медицинской маске и стал уговаривать совершить поездку именно с ним, мужчина убеждал, что все в России боятся коронавируса и никто не согласится ехать с пассажиром только что прилетевшим из Китая, поэтому придётся доплатить за возможные риски. Ехать должны были по счётчику, дорога заняла чуть больше часа, а путь составил чуть более 20 километров.

Подъехав в месту назначения, водитель показал пассажиру сумму на счётчике - 6253 рубля 79 копеек, стоимость каждого километра составляла 200 рублей (всего 4612 рублей), к ним добавилась доплата за багаж 1000 рублей и повышенная такса за выезд за пределы города. Но таксист решил сделать гостю столицы скидку, и взять всего 6000 рублей. Добрый водитель даже выписал квитанцию. Заселившись в отель, Вонг обратился к управляющему и попросил помочь разобраться, почему за услуги такси с него взяли такую огромную сумму.

За поездку гость из Китая оказался должен больше 6000 рублей.

За поездку гость из Китая оказался должен больше 6000 рублей.

- Он попросил меня помочь, он рассказал, что в Китае такие услуги контролируются государством и такой ситуации просто не могло бы возникнуть, он не сразу понял, что его обманули. Я посмотрел чеки, стал искать, как можно связаться с кем-нибудь, но это ни к чему не привело. Тогда мы позвонили в полицию, передали данные автомобиля. Из-за таких людей и складывается плохое отношение к нашей стране у приезжих, — рассказал kp.ru управляющий отеля

Мы решили посчитать, во сколько бы обошлась поездка Вонгу, если бы ему попался добросовестный водитель. На машине такого же класса, что и "Фольксваген Поло", гость из Китая доехал бы до того отеля всего за 1046 рублей. За ту сумму, которую он заплатил, его мог бы везти на Майбахе водитель в строгом костюме, который открывает дверь для пассажира и сопровождает его с зонтиком в случае дождя.

 

Автомобильный номер подозрительно дорогого такси китаец успел снять на телефон.

Автомобильный номер подозрительно дорогого такси китаец успел снять на телефон.

Теперь предприимчивого таксиста в маске с видео ищет полиция.

 

 

Пятница, 21 февраля 2020 19:25
МОСКВА, 19 фев - РИА Новости. Руководитель фракции "Единая Россия" в Госдуме Сергей Неверов обратится к первому вице-спикеру ГД Александру Жукову с просьбой совместно с думским комитетом по транспорту и строительству ускорить работу над проектом о регулировании деятельности такси.
Неверов напомнил, что в Госдуму поступало несколько инициатив, касающихся совершенствования регулирования деятельности такси.
"Один из них ("О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты") был принят в первом чтении. Поскольку к документу есть ряд серьезных замечаний, ведется работа над поправками ко второму чтению", - сказал руководитель ЕР в Госдуме.
По его словам, затягивание работы над поправками и устранением замечаний приводит к тому, что важнейшие инициативы, которые касаются защиты прав и безопасности миллионов пассажиров такси, невозможно рассматривать только из-за формальных признаков. "Вынужден обратиться к первому зампреду думы Александру Жукову с просьбой серьезно разобрать с комитетом по транспорту эту ситуацию и ускорить работу над законопроектом", - сказал Неверов.
Автомобиль такси на улице Москвы
В Москве количество аварий с такси увеличилось на 80%
"Алгоритм работы понятен: если замечания не будут устранены, если не будут учтены в качестве поправок новые инициативы, которые отражают реалии работы этого рынка, законопроект не получит поддержку во втором чтении. В таком случае мы вернемся к предложенным законопроектам коллег", - добавил политик.
 
При этом он подчеркнул, что наиболее проработанным документом, который имеет перспективу принятия, является законопроект, предложенный парламентариями вместе с заместителем председателя Совфеда, секретарем генсовета "Единой России" Андреем Турчаком. "К сожалению, он был возвращен авторам по формальным признакам, но никак не из-за содержания и сути документа, который, повторю, является тщательно выверенным", - заключил Неверов.
В декабре прошлого года группа сенаторов и депутатов во главе с Турчаком внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, повышающий безопасность пассажиров такси. Как отмечал Турчак, главным условием работы агрегаторов должно стать введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью или жизни пассажира, в случае аварии или другого нарушения.
 
Законопроектом предполагалось предоставить самозанятым гражданам право осуществлять таксомоторные перевозки. Кроме того, в законопроекте закреплена финансовая ответственность агрегаторов за передачу поездок таксистам, не имеющим разрешения на осуществление деятельности такси. Также законопроект вводит требование на наличие у таксистов водительских удостоверений российского образца.
 
Во вторник комитет Госдумы по транспорту и строительству вернул авторам законопроект, направленный на повышение безопасности пассажиров такси, сообщил РИА Новости член комитета, соавтор законопроекта Дмитрий Ионин.
Пятница, 21 февраля 2020 19:17
Этот документ, в частности, определяет ответственность агрегаторов такси и обязывает иностранных таксистов подтверждать водительскую квалификацию в России

МОСКВА, 18 февраля. /ТАСС/. Профильный комитет Госдумы по транспорту и строительству во вторник принял решение вернуть авторам внесенный в декабре прошлого года группой депутатов и сенаторов проект базового закона о регулировании рынка такси. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил глава комитета Евгений Москвичев.

"Мы вернули законопроект авторам", - сказал он. Согласно регламенту Госдумы, на рассмотрение палаты не может вноситься законопроект, если аналогичная инициатива уже прошла первое чтение.

Возвращенный законопроект был внесен 18 декабря 2019 года группой парламентариев во главе с заместителем председателя Совета Федерации, секретарем генсовета "Единой России" Андреем Турчаком. Он, в частности, определяет ответственность агрегаторов такси и обязывает иностранных таксистов подтверждать в России водительскую квалификацию. Законопроект также закрепляет финансовую ответственность агрегаторов за передачу поездок водителям, не имеющим разрешения на осуществление деятельности такси.

Одновременно с ним на рассмотрении комитета Госдумы по транспорту и строительству несколько лет находится уже принятый в первом чтении законопроект о регулировании таксомоторной деятельности. Ранее к нему поступило около 200 поправок, которые комитет рассмотрел летом прошлого года. При этом законопроект получил два отрицательных отзыва Государственно-правового управления президента РФ и так и не был вынесен на второе чтение.

 

Москвичев ранее отмечал, что законопроект, внесенный в декабре 2019 года, является по сути альтернативным тому, что прошел первое чтение, и должен быть по регламенту возвращен авторам. "У нас есть полное понимание того, каким законопроект должен быть во втором чтении", - сказал он корреспонденту ТАСС во вторник.

Позиция авторов

"Возврат законопроекта авторам приведет к затягиванию этого процесса", - заявил в свою очередь корреспонденту ТАСС один из авторов возвращенной инициативы, первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. По его словам, тот законопроект, который уже прошел первое чтение, мог бы быть принят после незначительной корректировки, однако поправки, одобренные комитетом, исказили текст.

Лысаков также сообщил, что во вторник направил письмо на имя руководителя администрации президента Антона Вайно с просьбой повлиять на сложившуюся ситуацию. В тексте письма (копия есть в распоряжении ТАСС) он указывает, что "остро стоит вопрос о возможной потере государственного контроля над отраслью". В частности, по словам Лысакова, в настоящее время распространена схема, при которой аффилированные лица массово получают в департаментах транспорта разрешения на деятельность такси, а затем сдают их вместе с автомобилями в аренду третьим лицам, в том числе нелегальным мигрантам.

Депутат указывает на то, что поправки к первому законопроекту о такси "в итоге исказили его концепцию" и возвращают отрасль к устаревшим методам госрегулирования. Внесенный в декабре прошлого года законопроект, продолжает он, имеет иную концептуальную направленность. Он, в частности, позволяет допускать в отрасль самозанятых граждан, предусматривает возможность оборудования машин такси "тревожной кнопкой" и использование IT-технологий.

"Возвращение комитетом по транспорту законопроекта, в обсуждении которого участвовали все участники рынка, а в авторах представлены все фракции, вызывает удивление. Это свидетельствует о неготовности руководства комитета использовать современные подходы к регулированию отрасли и создать, наконец, правовые рамки работы агрегаторов", - заявила журналистам со своей стороны статс-секретарь, замглавы Минкомсвязи Людмила Бокова, которая была одним из разработчиков законопроекта в период исполнения полномочий члена Совета Федерации.

Она указала на то, что в прошлом году "существенно выросла доля теневого рынка услуг такси, растет аварийность такси, а граждане сталкиваются со сложностями при получении законных компенсаций". При этом "лицо рынка определяют сегодня агрегаторы, но их деятельность никак не регулируется действующим законодательством". В связи с этим Бокова призвала законодателей "выстроить эффективную и быструю работу для устранения назревших проблем отрасли".

В новость были внесены изменения (19:45 мск) - добавлен комментарий замглавы Минкомсвязи.

Среда, 12 февраля 2020 16:19
 
 
Министерство жилищной политики, энергетики и
транспорта Иркутской области
 
 
      Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области является уполномоченным органом по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Иркутской области (далее - разрешение), а также по ведению реестра выданных разрешений.
      Реестр выданных (в т.ч. действующих и недействующих) разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси на территории Иркутской области размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (по ссылке: https://irkobl.ru/sites/gkh/transport/reestr/) и обновляется в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

Проверить легальность легкового такси можно на сайте:

http://www.taxi38.info

 
Четверг, 30 января 2020 18:38

Служба такси DiDi Chuxing в 2016 году наделала немало шума, когда получила от Apple целый миллиард долларов инвестиций. По последним слухам, сервис активно готовится к приходу в Россию и уже начинает набирать штат сотрудников в Санкт-Петербурге.

Если что, didi с китайского – это имитация сигнала автомобильного гудка. Би-би, в общем.

Перспективы прихода такой крупной компании на рынок такси в России взбудоражили интернет. Но что конкретно предлагает DiDi, и стоит их бояться Яндексу с другими сервисами? Разбираемся далее.

1. DiDi – главное китайское такси

Сервис появился в июне 2012 года и сейчас работает в 400 городах КНР. 

Услугами сервиса пользуются 450 млн жителей страны – около трети населения Китая! DiDi захватила 99% рынка такси и 80% рынка частного извоза. Ещё 100 млн пассажиров дают другие страны. 

2. Основатель DiDi Чен Вэй восемь лет проработал в Alibaba

Собственную службу такси он создал в 29 лет, потому что часто не мог поймать машину в час пик и несколько раз даже пропускал из-за этого самолеты. В 2016 году Вэй стал бизнесменом года по версии Forbes Asia.

3. Если бы не ошибка на экзамене, DiDi могла бы и не появиться

Вообще Вэю долго не везло. На вступительном экзамене по математике он не увидел три вопроса на последней странице и недобрал баллов. Пришлось поступать на непрестижный бизнес-менеджмент в Пекинский университет химтехнологий вместо ИТ-направлений в топовых вузах.

В университете Вэй работал страховым агентом. Но не продал ни одного полиса.

Затем он устроился в сеть массажных салонов помощником менеджера. Но делали там отнюдь не массаж. Пришлось уволиться.

В итоге работа в Alibaba стала спасением. И только здесь Вэй смог реализовать свои таланты, подучиться и основать собственную компанию.

4. Первым инвестором DiDi стал друг Вэя

Когда Вэй достиг потолка в Alibaba, то решил уйти в собственный бизнес. В идею Вэя поверил его друг Ван. Он дал 800 тыс. юаней (121 тыс. долларов) на старт бизнеса.

Инвестиция оказалась очень выгодной. За восемь лет доля Вана выросла в цене до 1 млрд долларов.

5. DiDi – гораздо больше, чем такси

Изначально DiDi предоставлял только услуги такси. Сейчас это и такси-агрегатор, и каршеринг, а также сервис совместных поездок, тест-драйвов, аренды авто, заказа автобусов и даже проката велосипедов. 

6. Водителей DiDi около 20 млн

Это 0,25% населения планеты, или каждый 400-й. Больше, чем живет в Казахстане, Румынии или Чили. Более 10% водителей – женщины.

7. Каждый день с DiDi совершается 30 млн поездок

В 2015 году DiDi отчиталась о 1,43 млрд завершенных поездок на такси и 20 млн поездок ежедневно. Сейчас цифры выросли до 11 млрд в год. 

8. В DiDi вложились все китайские гиганты. И не только!

Tencent впервые вложился в DiDi ещё в 2012 году. Дал сразу 15 млн долларов. На старте это очень много. Главного конкурента Didi, Kuaidi, тогда поддерживала как раз Alibaba. 

В мае 2016 года DiDi закрыла очередной раунд инвестиций. Apple со своим миллиардом его возглавила. Ещё столько же вложили Tencent, Alibaba и другие крутые инвесторы. Оценка достигла 28 млрд. 

В 2017 году DiDi провела ещё два раунда инвестиций – уже на 4,5 млрд и на 5,5 млрд долларов. Вложились Alibaba, Tencent, Baidu и ещё под сотню инвесторов. 

В результате оценка компании подскочила до 56 млрд, и DiDi стала самой дорогой начинающей компанией планеты

9. Даже россияне инвестировали в DiDi

Самый известный российский инвестор DiDi – Юрий Мильнер, бывший совладелец и председатель совета директоров Mail.Ru Group. Он владеет венчурным фондом DST Global, который вложился в Facebook, Twitter, Spotify, Groupon, JD.com, AirBnB, WhatsApp, Xiaomi и др. 

Именно Мильнер пытался подружить Alibaba и Tencent перед слиянием DiDi и Kuaidi. И ему это удалось. 

Кроме того, в 2015 году в DiDi инвестировал РФПИ (Российский фонд прямых инвестиций) через РКИФ (Российско-китайский инвестиционный фонд).

10. Как DiDi борется с конкурентами

С главным конкурентом Kuaidi компания объединилась. Новый сервис оценили в 6 млрд долларов. Собственно, с февраля по сентябрь он назывался DiDi Kuaidi, но потом стала Didi Chuxing.

Частные таксисты опасались монополии и протестовали. Компания закрыла офисы в Лояне. Но этим всё и ограничилось.

Что дальше? Новые инвестиции в новых конкурентов и конкурентов конкурентов. Хочешь агрессивно расширяться и захватывать рынок – плати. Взамен получишь технологии и новых инвесторов.

Бразилия, Мексика, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Европы и Африки – везде политика DiDi примерно одинаковая. Инвестиции, десятки миллионов на рекламу, поощрение водителей, дотации и бонусы за установку приложений – и дело в шляпе. 

11. Didi смогла победить даже Uber

Как ослабить Uber? Вложиться в его соперников. Uber потеряет позиции, и его будет легче обойти. Именно поэтому Didi стала инвестировать в агрегаторы Grab, Lyft и Ola.

Американский такси-сервис появился в Китае в 2013 году, но из-за жесткой конкуренции с DiDi и Kuaidi терял по миллиарду долларов в год. В августе 2016 года конгломерат DiDi купил китайское подразделение Uber.

Сделка на 30 млрд долларов обеспечила Чену Вэю место в правлении Uber. А главе Uber Трэвису Каланику – место в правлении DiDi.

12. Сервис начинал с 200 машин и офиса площадью 100 кв. м

Сначала было только мобильное приложение DiDi Dache, и Вэй никак не мог договориться с таксопарками о сотрудничестве. У него не было разрешения на ведение бизнеса от транспортной комиссии, и такси-сервисы это не устраивало.

Через месяц всё же нашелся таксопарк с 200 машинами (в Китае это ни о чем), который согласился работать с DiDi. Чтобы закрепиться на рынке и заявить о себе, этого хватило.

13. Почему китайские водители строем пошли в DiDi?

Главный инструмент продвижения: DiDi рекламировала свое бесплатное приложение и доплачивала за новые скачивания. В итоге о компании узнавали благодаря сарафанному радио. 

Дальше было много заказов и субсидии водителям. Если в Uber-подобных стартапах в Китае таксисты зарабатывали в среднем 6 тыс. юаней (1 тыс. долларов) в месяц, то DiDi обещал 20 тыс. юаней (3,3 тыс. долларов) – очень жирную сумму.

Воюя с Uber в Китае, в DiDi тратили на дисконты космические суммы. То же самое приходилось делать Uber. За 2015 год американский сервис влил в рынок 1 млрд долларов и всё равно проиграл. 

После покупки Uber китайский гигант не остановился. В первой половине 2018 года DiDi раздал субсидий на 11,7 млрд юаней (2 млрд долларов). 

Водители DiDi получали премии за всё. Выполнение плана, работа в часы пик, бонусы за отличное обслуживание, электронные чаевые. Всё это позволяло заработать больше, чем в Uber.

14. Как у DiDi обстоят дела с безопасностью поездок

В 2018 году DiDi столкнулся с «кризисом смертей». Компанию обвинили в безответственности после двух убийств молодых женщин. В Китае призывали бойкотировать сервис. 


 

В общем, в итоге Вэю пришлось всерьёз заняться безопасностью.

Теперь в приложении DiDi есть тревожная кнопка. Она автоматически соединяет с местной полицией и позволяет отправить аудиосообщение о проблеме. 

Можно вызвать такси с водителем того же пола, что и вы. Есть опция, которая позволяет задать экстренный контакт – с ним свяжутся, если с пассажиром что-то случится. 

В приложении есть функция записи аудио в течение всей поездки. Данные водителей проверяются умными методами больших данных. Лицо водителя распознается ежедневно, так что продать аккаунт нельзя. 

Аудиозаписи поездок хранятся в течение недели на удаленных серверах. За 2018 год водители DiDi вернули пассажирам 1,13 млн забытых вещей. 

15. DiDi очень много вкладывается в технологии, и это заметно

Просто массой сейчас конкурентов не задавишь. В DiDi это понимают и делают ставки на технологии.

Конгломерат основал исследовательский институт в Китае, чтобы оптимизировать работу диспетчеров и планирование маршрутов. Затем открылось DiDi Labs в Силиконовой долине (Маунтин-Вью, Калифорния) – здесь также работают над ИИ и умными технологиями вождения.

DiDi получает данные с датчиков на улицах и в своих авто. Это помогает распределить нагрузку в реальном времени и подавать такси быстрее.

16. Можно сказать, что DiDi приближает будущее

В самых технологичных городах вроде Цзинаня, Шэньчжэня, Гуйяна и Уханя работают умные светофоры, транспортные экраны и другие решения DiDi. Разрабатываются интеллектуальные решения на уровне города.

В начале января DiDi представил технологию распознавания лиц в автомобилях. Она позволит идентифицировать водителя и пассажиров, а также искать признаки сонливости. Сонный таксист – опасный таксист. 

Наконец, DiDi создает беспилотные такси. Но когда они появятся на дорогах, пока сказать сложно. 

17. DiDi уже набирает сотрудников в России

В начале января на заблокированном в России LinkedIn появилась вакансия PR-менеджера DiDi с офисом в Санкт-Петербурге. Специалисту предстоит работать с «профильными ассоциациями и государством».

Кроме того, ищут главу российского подразделения. Но такие вакансии на сайтах не публикуются, это инсайдерская информация. С кандидатами уже провели несколько собеседований. 

Правда, пока непонятно, чем компания собирается заниматься в России. Возможно, запустят только аналитический центр. Он позволит DiDi понять, стоит ли вообще заходить в Россию или нет. 

Но планы DiDi о выходе на российский рынок озвучили еще в 2017 году. Тогда глава РФПИ Кирилл Дмитриев утверждал, что сервис придет в Россию через инвестиции в местную компанию. 

18. Что ждет DiDi в России

Объем легального рынка такси в России в 2019 году оценивается в 709 млрд рублей. Рост по сравнению с 2018 годом составил 5,6%. 

Ещё 101 млрд рублей дает теневой рынок. Он вырос сильнее, на 6,3%. В Москве нелегальных таксистов 15%, а в Калмыкии, например, на 100 машин с разрешениями приходится 165 без них.

Лидером российского рынка такси является «Яндекс.Такси» с долей 27%. У ГК «Везет» 12%, у «Максима» 9%, у Gett 5%, около 1% у «Ситимобил». Остальные агрегаторы в сумме дают ещё 6%.

Через агрегаторы заказывают 60% поездок. С учетом нелегалов это 53% от общего количества. 

DiDi вполне может купить один из мелких сервисов. Затем влить деньги субсидиями водителям и приблизиться к «Яндекс.Такси». А дальше как карта ляжет.

19. Сколько водителей может переманить DiDi

В РФ более 600 тыс. водителей такси и около 22 млн людей, которые регулярно вызывают «шашечки». Это 15,4% населения страны. 

Средний доход таксиста в Москве равен 83 тыс. рублей в месяц, по стране в целом – около 63 тыс. рублей. Это 64% от стоимости поездки, остальное уходит агрегатору, тратится на аренду, топливо и техобслуживание. Цифры приведены по легальному доходу. 

Водители работают в основном по 11 часов в день. Лишь 22% могут себе позволить работать до 8 часов, а 4% работают более 16 часов в сутки. 

У DiDi есть всё, чтобы предложить водителям и пассажирам более комфортные условия. И “подрасти” на несколько сотен водителей и миллионы поездок ежедневно.

20. С какими проблемами может столкнуться DiDi в РФ

Цифры, может быть, и хороши. Но в декабре 2019 года в РФ в первом чтении приняли законопроект об агрегаторах такси. В документе говорится: 

Участником рынка заказа такси «должно быть только юридическое лицо, и оно не может быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом». 

До второго чтения этот текст не дошел. А в альтернативном законопроекте об иностранных компаниях и юрлицах ничего не сказано.

До третьего чтения в документ могут внести поправки. И вполне возможно, что он будет защищать отечественные компании. Тогда у DiDi действительно останется только вариант старта в России через третье лицо.

Ну а мы, простые пассажиры, будем с интересом следить за дальнейшими событиями. Конкуренция всегда на пользу.

Бонус: президент DiDi – дочка основателя Lenovo

Лю Цин более известна в Европе как Жан Лю. Она отдала 12 лет Goldman Sachs и стала для DiDi связующим звеном между Европой и Азией.

У Лю Цин трое детей. А ещё степени бакалавра в области компьютерных наук в Пекинском университете, магистра в области компьютерных наук в Гарвардском университете и почетная степень доктора экономических наук Нью-Йоркского университета.