Мы в Instagram Мы в Одноклассниках   

Новости

  • Агрегаторы такси попросили не ограничивать число разрешений для водителей
    Агрегаторы такси попросили не ограничивать число разрешений для водителей Крупнейшие агрегаторы такси увидели риски в положениях внесенного в Госдуму законопроекта, касающихся ограничения числа разрешений для водителей. Это может привести к росту нелегального рынка, предупреждают ониФото: Нина Зотина / РИА НовостиКрупнейшие агрегаторы такси в целом поддержали внесенный в Госдуму законопроект о регулировании такси, но их опасения вызвало положение об ограничении количества разрешений для водителей, говорится в поступившем в РБК совместном заявлении компаний «Везет», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси».«Такие изменения, как, например, неоправданное ограничение числа разрешений такси или завышенные требования для водителей, которые хотят работать в такси. — все это может спровоцировать уход в серую зону, где нет ни контроля качества, ни…
    Опубликовано Четверг, 19 декабря 2019 17:26 в Российские новости Прокомментируй первым! Прочитано 57 раз
  • Агрегаторы такси уравняют в ответственности с перевозчиками
    Агрегаторы такси уравняют в ответственности с перевозчиками Пассажиры зачастую не могут взыскать ущерб с индивидуальных предпринимателей — владельцев таксиВодителей такси обяжут иметь российские права, лицензии будут разыгрывать на аукционе, а агрегаторы будут нести солидарную ответственность на равных с перевозчиком. Законопроект с такими предложениями внесен в ГосдумуФото: Дмитриева Ирина / ТАССГруппа депутатов и сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации и секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком внесла в Госдуму в среду, 18 декабря, законопроект о госрегулировании такси. В конце прошлого года Госдума приняла в первом чтении другой законопроект, регулирующий таксомоторные перевозки, и последний год участники рынка и законодатели обсуждали, как необходимо поправить документ ко второму чтению. Например,…
    Опубликовано Среда, 18 декабря 2019 19:23 в Российские новости Прокомментируй первым! Прочитано 46 раз
  • В Госдуме заявили, что новый законопроект о такси определит ответственность агрегаторов
    В Госдуме заявили, что новый законопроект о такси определит ответственность агрегаторов Проект закона введет агрегаторов в правовое поле, считает первый зампредседателя думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Подготовленный к внесению в Госдуму в среду законопроект о регулировании таксомоторной деятельности введет агрегаторов в правовое поле, а также усилит ответственность за нелегальный извоз. Об этом ТАСС сообщил один из соавторов инициативы, первый зампредседателя думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Авторами документа также выступили члены Совета Федерации и представители всех политических фракций Госдумы. Лысаков напомнил, что в конце прошлого года в Госдуму был перевнесен "уже подготовленный ранее ко второму чтению законопроект о такси". "Однако после первого…
    Опубликовано Среда, 18 декабря 2019 17:17 в Российские новости Прокомментируй первым! Прочитано 52 раз
Четверг, 19 декабря 2019 17:26

Крупнейшие агрегаторы такси увидели риски в положениях внесенного в Госдуму законопроекта, касающихся ограничения числа разрешений для водителей. Это может привести к росту нелегального рынка, предупреждают они

Фото: Нина Зотина / РИА Новости
Крупнейшие агрегаторы такси в целом поддержали внесенный в Госдуму законопроект о регулировании такси, но их опасения вызвало положение об ограничении количества разрешений для водителей, говорится в поступившем в РБК совместном заявлении компаний «Везет», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси».

«Такие изменения, как, например, неоправданное ограничение числа разрешений такси или завышенные требования для водителей, которые хотят работать в такси. — все это может спровоцировать уход в серую зону, где нет ни контроля качества, ни страхования, ни адекватных мер безопасности», — считают в компаниях.

18 декабря группа сенаторов и депутатов во главе с вице-спикером Совета Федерации и секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком внесла в Госдуму законопроект о госрегулировании такси. Согласно документу в каждом субъекте может быть установлено максимальное количество легковых такси, но не меньше 30 автомобилей на 1 тыс. жителей региона. Ограничение должно позволить контролировать загруженность дорог, а также гарантировать водителям определенный уровень доходов. Как поясняла один из авторов проекта сенатор Людмила Бокова, в крупных городах мира с максимальной плотностью населения насыщенность автомобилями варьируется от 12 до 15 машин на тысячу жителей, а в России в некоторых регионах число выданных разрешений приближается к десяти на тысячу жителей. Предложенная в проекте планка в 30 разрешений будет учитывать легализацию рынка и его рост в ближайшие несколько лет.


Среди других положений законопроекта:

Разрешение на осуществление перевозок легковым такси смогут получать не только юрлица и индивидуальные предприниматели, как сейчас, но и самозанятые граждане.
Не допускается управление легковым такси на основании иностранных или международных водительских удостоверений.
Водитель такси сможет проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины.
Легковое такси должно иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему («шашечки»), оранжевый фонарь на крыше, а цвет кузова должен соответствовать установленной гамме, если подобное требование существует в конкретном регионе.
Службы заказа такси (в том числе агрегаторы) будут нести солидарную ответственность за действия ИП и самозанятых, оказывающих услуги такси-перевозок.
В заявлении агрегаторов говорится, что законопроект затрагивает важные для них вопросы — электронные реестры и путевые листы, дистанционные технические и медицинские осмотры, а также возможность для самозанятых водителей получать разрешения на перевозки в такси. По их мнению, солидарная ответственность в случае ДТП должна повысить безопасность в такси, но в то же время агрегаторы указывают, что информационные онлайн-сервисы не являются перевозчиками. «Важно отметить, что специфика нашей деятельности позволяет повысить уровень безопасности поездок наших партнеров с помощью цифровых технологий. Учитывая данный факт, мы полагаем, что зоны ответственности разных участников рынка должны быть определены максимально четко», — говорится в заявлении. Компании готовы участвовать в доработке законопроекта.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/19/12/2019/5dfb08db9a79476e1510160b

Среда, 18 декабря 2019 19:23

Пассажиры зачастую не могут взыскать ущерб с индивидуальных предпринимателей — владельцев такси
Водителей такси обяжут иметь российские права, лицензии будут разыгрывать на аукционе, а агрегаторы будут нести солидарную ответственность на равных с перевозчиком. Законопроект с такими предложениями внесен в Госдуму

Фото: Дмитриева Ирина / ТАСС
Группа депутатов и сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации и секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком внесла в Госдуму в среду, 18 декабря, законопроект о госрегулировании такси. В конце прошлого года Госдума приняла в первом чтении другой законопроект, регулирующий таксомоторные перевозки, и последний год участники рынка и законодатели обсуждали, как необходимо поправить документ ко второму чтению. Например, летом глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил ввести ограничения для служб заказа такси: они должны быть только российским юрлицом с российским капиталом, и не могут быть филиалом какой-то иностранной компании. Идею резко осудили представители иностранного агрегатора Gett.

Чем новый законопроект отличается от предыдущего и почему отказались от идеи его доработки, разбирался РБК.


Что предложили авторы нового проекта

Разрешение на осуществление перевозок легковым такси смогут получать не только юрлица и индивидуальные предприниматели, как сейчас, но и самозанятые граждане.
Не допускается управление легковым такси на основании иностранных или международных водительских удостоверений.
Водитель такси должен пройти аттестацию на знание улично-дорожной сети субъекта России, выдавшего ему разрешение на перевозку пассажиров. Он сможет проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины.
Легковое такси должно иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему («шашечки»), оранжевый фонарь на крыше, а цвет кузова должен соответствовать установленной гамме, если подобное требование существует в конкретном регионе.
В каждом субъекте местным законом может устанавливаться максимальное количество легковых такси, но оно не может быть меньше 30 автомобилей на 1 тыс. жителей региона. Если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превысит максимальный показатель, разрешения будут разыгрывать на аукционе.
В России будут вести реестр такси и служб заказа такси — агрегаторов.
Службы заказа такси будут нести солидарную ответственность за действия ИП и самозанятых, оказывающих услуги такси-перевозок.
Служба заказа обязана один раз в сутки через личный кабинет передавать данные о местоположениях и маршрутах следования такси уполномоченному на это региональному органу.
Агрегаторы будут обязаны ежедневно проверять актуальность документов у перевозчиков. Штраф для юридических лиц за передачу заказа водителям без разрешения составит 100–200 тыс. руб., при повторном нарушении 200–500 тыс. руб.
Зачем нужны изменения

Законопроект необходим для введения агрегаторов такси в правовое поле, пояснил РБК Андрей Турчак. «Службы заказа легкового такси, так называемые агрегаторы, теперь контролируют рынок таксомоторных перевозок более чем на 60%. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки», — объяснил он.

Российские права у иностранных таксистов должны служить гарантией того, что выданное удостоверение действительно соответствует квалификации водителя, это положительно скажется на уровне безопасности. Для перехода на российские удостоверения предусмотрена отсрочка в три года.

Введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира или его багажу, авторы законопроекта объяснили тем, что ИП и самозанятые в отличие от таксопарков не всегда могут самостоятельно компенсировать ущерб. Если пассажир воспользуется через агрегатор их услугами, то в случае инцидента он сможет выбрать, с кого требовать компенсацию — с предпринимателя, онлайн-сервиса или обоих одновременно. Максимальный размер выплаты составит не более 2 млн руб.

Один из авторов проекта, сенатор Людмила Бокова отметила, что был проанализирован опыт «ведущих мировых столиц, развивающих сервисы такси» и сделан вывод, что в городах «с максимальной плотностью населения» насыщенность автомобилями варьируется от 12 до 15 машин на тысячу жителей. В России в некоторых регионах число выданных разрешений приближается к 10 автомобилям на тысячу жителей, а предложенный в проекте показатель в 30 разрешений «позволит учесть тенденции по легализации рынка и его росту в ближайшие несколько лет».

Другой проект

В середине 2018 года свой проект регулирования такси в Госдуму внесли депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев и др. Документ предлагал обязать такси иметь «шашечки» и оранжевый фонарь, записывать информацию о каждом заказе в специальный журнал и хранить 6 месяцев, а водителей — проходить предрейсовый медосмотр. Агрегаторам предлагалось запретить выдавать заказы таксистам, не имеющим разрешения. Как сообщалось в пояснительной записке, недобросовестные агрегаторы могут передавать заказы лицам, не имеющим разрешения, чем способствуют формированию теневого сектора и не несут ответственности за организацию услуг ненадлежащего качества и наступление общественно опасных последствий.

Требования планировали ужесточить ко второму чтению, но против оказались участники рынка и администрация президента. В отзыве ее правового управления говорилось, что документ не обеспечит безаварийное движение на дорогах и соблюдение ПДД, однако ограничит работу агрегаторов и перевозчиков, что приведет к повышению стоимости услуг.

Как к новому проекту отнеслись участники рынка

Представители агрегаторов сообщили, что новый законопроект с ними не обсуждался, и в нем «за редким исключением» не учтены поправки, которые они вносили в рамках рабочих групп, созданных для обсуждения проекта регулирования такси, внесенного в Госдуму полтора года назад. По словам Людмилы Боковой, в законопроекте есть часть предложений, которые обсуждались в рабочей группе по направлению «Нормативное регулирование» нацпрограммы «Цифровая экономика» при фонде «Сколково». «Мы также планируем учитывать мнение рабочей группы при обсуждении законопроекта», — добавила она.

Пресс-секретарь сервиса «Максим» Павел Стенников сказал РБК, что новый законопроект «все так же неприменим к современной цифровой отрасли», поскольку «его правовые нормы идут вразрез с развитием отечественной таксомоторной отрасли, а также с государственной политикой развития цифровой экономики в стране». Например, по его словам, медосмотр или телемедицина не гарантирует, что водитель не употребит опьяняющие вещества после процедуры. «Водители на 99,99% не усматривают проблем в осмотре, но игнорируют его ввиду затруднений по ресурсам и времени. Никто из водителей не будет ради 5–7 заказов в сутки, которые позволяют заработать в среднем 1 тыс. руб. (за исключением Москвы), тратить 240 руб. на осмотры», — заключил он.

Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова рада появлению в законопроекте пункта об ответственности агрегаторов, но считает, что она должна распространяться и на перевозки, которые осуществляют таксопарки. «На таксопарках лежат не только большие затраты по содержанию штата водителей, обеспечению технического и медицинского контроля, амортизации автомобилей и в целом большее количество проверок официальными органами, но и полная ответственность в аварийном случае», — отметила Зарипова.

По мнению представителя ГК «Везет» Зои Австрийской, новый документ больше отражает современные потребности отрасли, чем предыдущий. По ее словам, законопроект вряд ли сделает деятельность перевозчиков и агрегаторов проще, но в компании надеются, что профессиональное сообщество привлекут к работе над документом. Представители Gett в России и «Ситимобил» сообщили, что пока изучают проект. Представитель «Яндекс.Такси» не ответил на вопросы РБК.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/18/12/2019/5df9b00d9a7947deb2294c7c

Среда, 18 декабря 2019 17:17
Проект закона введет агрегаторов в правовое поле, считает первый зампредседателя думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков
 

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Подготовленный к внесению в Госдуму в среду законопроект о регулировании таксомоторной деятельности введет агрегаторов в правовое поле, а также усилит ответственность за нелегальный извоз. Об этом ТАСС сообщил один из соавторов инициативы, первый зампредседателя думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Авторами документа также выступили члены Совета Федерации и представители всех политических фракций Госдумы. Лысаков напомнил, что в конце прошлого года в Госдуму был перевнесен "уже подготовленный ранее ко второму чтению законопроект о такси". "Однако после первого чтения текст претерпел серьезные изменения. Многие вещи, которые нами были прописаны, стали размытыми, появились бюрократические барьеры, серьезно была изменена концепция", - сказал он, заметив, что в таком виде "законопроект просто не может быть принят".

Кроме того, с критикой документа выступило государственно-правовое управление президента РФ, дав отрицательный отзыв. "Совет Федерации со своей стороны проделал большую работу и подготовил альтернативный законопроект. Концептуально этот документ близок к нашему первоначальному тексту. Более того, он учитывает новые реалии, современные вызовы и риски, он более новаторский", - продолжил депутат.

"Это и цифровизация отрасли, и повышение престижа профессии таксиста, подходы к привлечению самозанятых, введение агрегаторов в правовое поле с определением их ответственности, одновременно с повышением ответственности водителей-нелегалов", - пояснил Лысаков. По его мнению, "законопроект назрел, затягивать с его принятием больше нельзя". Он уточнил, что лишь так удастся "решить одну из главных задач - повышение безопасности поездок".

 

"Необходимо совместно с профильным комитетом Госдумы вдумчиво поработать над законопроектом после его принятия в первом чтении и добиться того, чтобы в весеннюю сессию был принят качественный закон о такси. Этого ждут таксисты, этого ждут пассажиры", - резюмировал он.

Четверг, 26 сентября 2019 01:13

Екатеринбургский журналист Андрей Казанцев устроился водителем в такси «Максим» без машины и водительских прав. Процесс онлайн-регистрации он опубликовал в своем телеграм-канале «Лампа».

Чтобы устроиться на работу, Казанцев использовал выдуманные ФИО, дату рождения и номер автомобиля, а также данные водительского удостоверения, фотографию которого нашел в интернете. Весь процесс занял 15 минут. После регистрации журналисту сообщили, что данные отправлены на проверку. Однако автору удалось установить приложение Taxsee Driver для водителей и принять первый заказ.

Глава службы по связям с общественностью такси «Максим» Павел Стенников пояснил TJournal, что в сервисе можно зарегистрироваться по чужим документам, поскольку у служб заказа такси нет доступа к государственным базам для их быстрой проверки.

В августе «Максим», «Яндекс.Такси», «Везет» и «Ситимобил» предложили властям создать процедуру, которая бы проверяла достоверность документов и наличие судимостей у потенциальных таксистов, напомнил Стенников.

Похожее видео

Четверг, 05 сентября 2019 09:44
Общероссийское объединение пассажиров обратилось в департамент транспорта Москвы с предложением реализовать проект «Справедливая цена» в аэропортах, сообщают «Известия».

Речь идёт об информировании граждан о средней стоимости поездки на такси в рублях, долларах и евро с помощью визуальной рекламы и баннеров. Разместить их можно в терминале и на остановках общественного транспорта у аэровокзала.

Авторы инициативы ссылаются на опыт международного аэропорта Минска.

«Для Москвы данная проблема также актуальна, так как большинство гостей прилетают в аэропорты и едут до отеля на такси, при этом часто переплачивают, что негативно влияет на туристическую привлекательность города», — отмечается в письме объединения.

Как заявил глава ООП Илья Зотов, цель проекта — максимально упростить информирование и согласовать среднюю стоимость поездки с таксомоторными организациями.

В департаменте транспорта, со своей стороны, рассказали о рассмотрении обращения.

В свою очередь, представитель аэропорта Шереметьево сообщил, что на стойках заказа такси уже указаны примерные цены. По его словам, такси также можно вызвать через приложение любого агрегатора, где цена также заявлена заранее.

В Домодедове сказали, что проект о справедливой цене с ними не обсуждали. Как отметили в пресс-службе аэропорта, на аэровокзале уже созданы условия, чтобы пассажиры могли заказать такси по фиксированным тарифам, а цены есть в открытом доступе. На территории также работает система оповещения об опасности заказа у нелегалов.

Ранее автоэксперт Пётр Шкуматов в беседе с НСН прокомментировал сообщение о том, что россиянам, которые проезжают меньше 5388 км в год, ездить на такси в перспективе десяти лет выйдет дешевле, чем покупать и использовать личный автомобиль