Мы в Instagram Мы в Одноклассниках   


Среда, 23 сентября 2020 11:17

Компании выступили с совместными предложениями по законодательному регулированию рынка

Крупнейшие российские агрегаторы такси выступили с совместными предложениями по законодательному регулированию рынка пассажирских перевозок. В частности, компании предлагают прописать в законе использование цифровых технологий и допуск до перевозок самозанятых водителей.

Согласно протоколу встречи представителей агрегаторов такси ("Везет", Gett, "Яндекс.Такси", "Ситимобил" и "Максим"), который имеется в распоряжении ТАСС, компании выработали общие подходы к регулированию рынка такси и подготовили замечания к законопроекту об отрасли, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Для этого компании совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и "Деловой Россией" создали рабочую группу, члены который будут делегированы для участия в обсуждении законопроекта на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Так, члены рабочей группы предложили ряд мер, которые должны быть отражены в рассматриваемом законопроекте. В компаниях убеждены, что в нем необходимо предусмотреть возможность работы в такси самозанятым, получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси. Также, считают в рабочей группе, в проекте нужно предусмотреть возможность использования в целях фиксации параметров поездки, а также для контроля состояния транспортного средства и водителя программного обеспечения для смартфонов или бортовых систем автомобиля, обладающего всем необходимым функционалом.

Кроме того, агрегаторы видят необходимым отказаться от введения ограничений на количество транспортных средств, используемых для осуществления поездок такси, в регионах, а также исключить возможность ограничения рыночного ценообразования, "введения любых механизмов, допускающих введение регулируемых тарифов на услуги по таксомоторным перевозкам".

 

Участники рабочей группы также считают чрезмерным требование о получении разрешения сервисом онлайн-заказа такси для начала работы в каждом субъекте и уверены в необходимости использования цифровых технологий в сфере таксомоторных перевозок.

"Считаем важным закрепить возможность использования участниками рынка цифровых технологий для контроля состояния водителя, ТС, ведения путевых листов (дистанционные медицинские осмотры, новые цифровые форматы технического осмотра ТС, электронные путевые листы и другие)", - говорится в тексте протокола.

В нынешнем виде проект навредит отрасли

В целом агрегаторы выражают озабоченность тем, что изначально предложенные в законопроекте подходы и принципы регулирования отрасли "в значительной степени потеряли актуальность, не учитывают цифровизацию рынка и тенденции развития отрасли, и реальный негативный эффект, который окажут предлагаемые к принятию нормы на сферу таксомоторных перевозок".

По мнению компаний, принятие жестких ограничительных мер по отношению к участникам рынка окажет негативное воздействие, а также не позволит решить стоящие перед отраслью проблемы, приведет к снижению для потребителей уровня доступности поездок, ухудшению их качества и снижению уровня безопасности.

"Реализация ряда предлагаемых законопроектом норм приведет к ухудшению условий ведения бизнеса для таксопарков и предпринимателей, а также к фактической ликвидации возможности использовать сферу такси для подработки, что особенно важно для поддержания социальной стабильности в регионах", - резюмировали агрегаторы.

Дебаты о такси

Законопроект о такси был принят в первом чтении в декабре 2018 года, однако дальнейшая работа над ним затянулась. В частности, споры возникли вокруг регулирования деятельности агрегаторов такси, а также по поводу необходимости установки в машинах тахографов и таксометров. С этим была связана критика со стороны Главного правового управления Администрации президента РФ, согласно одному из отрицательных отзывов, это возлагает на перевозчиков "значительные дополнительные расходы по их реализации".

Последнее заседание комитета по транспорту, на котором рассматривался закон о такси, состоялось в конце весенней сессии Госдумы, тогда не удалось прийти к окончательному решению вопроса о работе в такси самозанятых граждан.

В конце июля руководитель фракции "Единая Россия" Сергей Неверов сообщил журналистам, что в осеннюю сессию нижней палаты планируется внесение либо отдельного согласованного законопроекта, либо блока поправок к уже внесенной инициативе по регулированию работы такси. Завершить эту работу ранее поручил первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков.

https://tass.ru/ekonomika/9506287

Понедельник, 14 сентября 2020 20:40

Депутаты планируют отозвать законопроект о регулировании деятельности такси, чтобы подготовить новый.

На днях стало известно, что депутаты Госдумы хотят отозвать старый законопроект о регулировании такси и предложить новый.

Зачем это нужно, рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) первый заместитель председателя думского комитета по госстроительству и законодательству, лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Как отметил Лысаков, именно он был изначально одним из основных авторов законопроекта. Однако впоследствии его существенно переработали в комитете транспорта. И, по мнению Лысакова, в текущем варианте документ эффективен не будет, более того — «он никуда не годится».

«Мы получим набор требований, которые невозможно, кстати, отразить в КоАПе. Мы получим огромное количество бюрократических барьеров. Мы получим невозможность интегрироваться для этого закона в случае его принятия в законодательство Российской Федерации. Потому что он написан откровенно некачественно», — заявил парламентарий.

По мнению Лысакова, сейчас было бы уместнее говорить о варианте закона, предложенном Советом Федерации и концептуально близким к его изначальному законопроекту.

В свою очередь, председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов рассказал о том, чего в реальности не хватает в законодательстве на сегодняшний день рынку такси.

«Мы сейчас живем по законам ФЗ-69 и ФЗ-34, и мы понимаем, что они не работают, — говорит он. — И какой бы золотой закон сейчас ни написать, он тоже работать не будет. Мы ждем даже не столько государственного регулирования, а именно регионального регулирования, которое приведет все в должный порядок».

Напомним, законопроект о регулировании деятельности такси сейчас готовится ко второму чтению в Госдуме.

 

https://radiokp.ru/obschestvo/nikuda-ne-goditsya-lysakov-pro-novyy-zakon-o-taksi_nid41123_au4338au

Пятница, 11 сентября 2020 15:03

Похожее видео

Понедельник, 07 сентября 2020 13:12
С 4 сентября 2020 года в рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством Иркутской области и ООО «Яндекс» на территории Иркутска и Иркутского района запущен проект «Социальное такси для ветеранов Великой Отечественной войны»
 
Инициатива приурочена к празднованию 75-летия Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.
 
 
Воспользоваться бесплатными поездками на легковых такси могут проживающие в Иркутске и Иркутском районе лица, относящиеся к категориям «Ветеран Великой Отечественной войны» и «Инвалид Великой Отечественной войны», установленным в статьях 2 и 4 Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ, а также бывшие несовершеннолетние узники концлагерей. Заявку на бесплатную поездку на легковом такси можно подать в ОГКУ «Центр транспорта Иркутской области» (подведомственное министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области) по телефону 42-03-28 с понедельника по пятницу, кроме выходных и праздничных дней: с понедельника по четверг с 9 до 18 часов (перерыв на обед с 13 до 14 часов), в пятницу с 9 до 17 часов (перерыв на обед с 13 до 14 часов).
 
 
В заявке необходимо указать фамилию, имя и отчество ветерана, его телефон, дату и время подачи легкового такси, маршрут перевозки. Сотрудник ОГКУ «Центр транспорта Иркутской области» проверяет через министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области категорию льготника и размещает заявку в программном комплексе службы заказа такси для направления легкового такси по адресу, указанному ветераном. В случае, если поездка планируется во внерабочее время, необходимо подать заявку заранее, указав дату и время поездки. Льготный проезд действует на территории Иркутска, а также части Иркутского района (мкр. Зеленый Берег, мкр. Березовый, п. Пивовариха, р.п. Маркова, с. Смоленщина). Количество бесплатных поездок в месяц зависит от их дальности. Их совокупная стоимость на одного льготника в месяц не должна превышать 1000 рублей.

 

https://irkobl.ru/sites/gkh/news/detail.php?ID=1014229

Четверг, 03 сентября 2020 13:53
Последние годы на особо охраняемой природной территории Прибайкальского национального парка на острове Ольхон массовое распространение получили выполняемые на коммерческой основе перевозки пассажиров по туристско-экскурсионным маршрутам по заказам, поступающим к водителям и владельцам транспортных средств от субъектов предпринимательской деятельности в сфере туристического бизнеса (турфирм, гостиниц, информационно-экскурсионных пунктов и т.п.), а также от физических лиц (туристов). В основном, этот вид предпринимательской деятельности осуществляется водителями без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей и без соблюдения обязательных требований в области безопасности дорожного движения, а также требований, установленных Правилами перевозок пассажиров к заказным перевозкам. Как следствие, жалобы туристов на качество и безопасность пассажирских перевозок. В соответствии с «Комплексным планом мероприятий по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта и тяжести их последствий на территории Иркутской области» проведены три рейдовых мероприятия, в которых приняли участие должностные лица МО МВД России «Эхирит-Булагатский» (участковые уполномоченные полиции и сотрудники ОГИБДД), Байкальского МУГАДН, ФГБУ "Заповедное Прибайкалье", министерства. За неделю до очередного рейда до перевозчиков Ольхонского района через социальные сети и иными способами в профилактических целях была доведена информация о запланированных целевых контрольных мероприятиях, направленных на легализацию пассажирских перевозок, на обеспечение безопасности транспортных услуг, а также информация о мерах административной ответственности за нарушения Ранее должностными лицами министерства были разработаны (и разосланы заинтересованным лицам) формы заказов-нарядов на предоставление транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, формы путевых листов, а также сообщены контактные данные страховых компаний, специализирующихся на страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. В августовском рейде проверялись все транспортные средства, осуществлявшие перевозку пассажиров по туристско-экскурсионному маршруту «пос. Хужир - мыс Хобой». Отдельные законопослушные субъекты предпринимательской деятельности смогли оперативно и качественно подготовиться к проверкам. У водителей 14 легковых транспортных средств уже были соответствующие установленным требованиям заказы-наряды, страховые полисы, путевые листы с отметками о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителей и предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Транспортные средства были оснащены табличками с надписью "Заказной". В отношении остальных водителей-нарушителей сотрудники ГИБДД составили административные материалы, в том числе в отношении пяти водителей участковым уполномоченным инспектором возбуждены дела об административных правонарушениях за незаконную предпринимательскую деятельность. Государственными инспекторами в области охраны окружающей среды ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» совместно с сотрудниками ГИБДД пресекались попытки отдельных водителей избежать проверок путем движения вне дорог общего пользования с целью объезда места расположения контрольного пункта, а также путем высаживания пассажиров из автомобилей для их пешего прохода через контрольный пункт. По просьбе водителей, заинтересованных легализовать свой бизнес, вечером 12 августа 2020 года проведено профилактическое собрание с перевозчиками, представителями туристического и гостиничного бизнеса. На собрании даны разъяснения основных положений транспортного законодательства, в том числе в части перевозок пассажиров по заказу, а также применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (для самозанятых граждан).