Мы в Instagram Мы в Одноклассниках   

Новости

  • Агрегаторы такси хотят сохранить право регулировать тарифы

    «Яндекс.Такси» и другие компании выступили против поправок к отраслевому законопроекту 

    Крупнейшие агрегаторы такси в России выступили против инициативы передать регулирование тарифов компаниям-перевозчикам, которую ранее поддержал департамент транспорта Москвы. Это приведет к росту средней цены на поездки и увеличит срок подачи машин, утверждают компании «Везет», Maxim, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси».

    Агрегаторы такси «Везет», Maxim, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» выступили с совместным заявлением по поводу инициативы о законодательном запрете на участие онлайн-сервисов в ценообразовании поездок на такси. Как сообщал ранее “Ъ”, такую инициативу поддержал дептранс Москвы. Поправки, согласно которым агрегаторам запретят регулировать тарифы на проезд, планируется внести в рабочую группу по разработке проекта закона о такси, поступившего в Госдуму в июне. Предполагается, что перевозчики должны будут направлять свое тарифное меню агрегаторам, а те — размещать его в свободном доступе.

    Если эти поправки будут приняты, «российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет — легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины — будут перечеркнуты», говорится в заявлении компаний (есть у “Ъ”). Сейчас цена на поездку в онлайн-сервисах «определяется рынком в интересах пассажиров и перевозчиков по соглашению с партнерами-таксопарками и индивидуальными предпринимателями».

     

    Запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведет к тому, что «о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть», настаивают компании. Заказы будут получать водители, которые предложат наименьшую цену, но они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров, рассуждают авторы письма. Следовательно, холостой пробег машин значительно вырастет, а средняя цена поездки увеличится. «Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию»,— предупреждают агрегаторы.

    Опубликовано Вторник, 12 февраля 2019 09:11 в Российские новости Прокомментируй первым! Прочитано 13 раз
  • Агрегаторы такси заказали госрегулирование
    Агрегаторы такси заказали госрегулирование

    Самозанятым предложат электронные разрешения на перевозки

    Экспертный совет при правительстве РФ представил концепцию регулирования агрегаторов такси. Ее авторы негативно оценивают уже принятый в первом чтении законопроект Госдумы, опасаясь, что он затормозит развитие рынка. В Совете федерации увидели в концепции «верный посыл». Но эксперты предупреждают, что ее реализация может потребовать бюджетных расходов на ведение электронных реестров разрешений на перевозки, и разрабатывают свои идеи регулирования рынка.

    Экспертный совет при правительстве РФ при участии экспертов и участников рынка разработал концепцию регулирования агрегаторов такси (есть у “Ъ”). Она направлена вице-премьеру Максиму Акимову, главе комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгению Москвичеву и главе временной комиссии Совета федерации по развитию информационного общества Людмиле Боковой. Представитель Максима Акимова сообщил, что документ находится в стадии проработки в аппарате вице-премьера. «В концепции фактически говорится о том, что нужно заложить регуляторный фундамент для цифровизации не только такси, но и всей транспортной отрасли, это совершенно верный посыл»,— отметила Людмила Бокова.

    Рынок такси активно рос последние годы, однако новые инициативы по его регулированию направлены «на торможение существующих положительных тенденций», считают авторы концепции. В качестве примера они приводят проект о регулировании такси, принятый Госдумой в первом чтении в декабре 2018 года. Он вводит персональное разрешение на таксомоторную деятельность и обязывает агрегаторов работать только с получившими его водителями. По новой концепции, агрегатором или «службой заказа легкового такси» может выступать компания, ИП или подразделение иностранной организации, «самостоятельно или совместно с другими лицами осуществляющие обработку информации о заказах».

     Также предлагается внедрить электронный реестр разрешений на деятельность такси для всех регионов и предоставить доступ к нему агрегаторам, чтобы предотвратить работу водителей без разрешения. В реестр можно будет добавлять не только ИП и юридические лица, но и самозанятых граждан. В качестве самозанятых уже зарегистрировались более 4 тыс. водителей «Яндекс.Такси», сообщали в компании 21 января.
    Власти Москвы предложили агрегаторам контролировать доход водителей

    Ответственность за ущерб пассажиру должен нести в первую очередь перевозчик (например, таксопарк), полагают в экспертном совете. Служба заказа такси может быть привлечена к ответственности, если у таксиста не было лицензии или пассажир получил вред здоровью. Реализация программ страхования самими агрегаторами при этом может стать альтернативой страхования транспортных средств перевозчиком, следует из концепции.

    Эксперты и сами агрегаторы поддерживают реформирование действующего законодательства. Такси сейчас регулируется ФЗ-69, принятым в 2011 году. С тех пор в Госдуму неоднократно вносились проекты поправок к этому закону, но ни один не дошел даже до второго чтения. «Существующее регулирование рынка не работает, правил и требований к такси и таксопаркам очень много, но их никто не выполняет»,— уверен главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. По его мнению, в России есть шанс создать в этом сегменте «модельное регулирование» без оглядки на международный опыт. 

    Агрегаторы такси хотят сохранить право регулировать тарифы

    «На наш взгляд, будущее регулирование должно учитывать целый ряд вопросов, связанных с цифровизацией транспортной сферы и созданием госреестров, а также помогать в создании условий работы для самозанятых водителей и решить проблемы страхования в такси»,— отметили в пресс-службе «Яндекс.Такси». В компании считают, что концепцию стоит обсуждать на различных площадках, чтобы сформулировать сбалансированный и прогрессивный законопроект. В ГК «Везет» приветствуют «любые инициативы, которые могут благотворно сказаться на балансе интересов потребителя, перевозчика и агрегатора».

    Ряд пунктов концепции потребует бюджетных средств, считает руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси (МЕФТ) Станислав Швагерус, например, обязанность регионов вести электронные реестры разрешений на перевозки уже есть, но не все регионы ее исполняют как раз из-за нехватки денег. В целом эксперт скептически оценивает концепцию: «Там нет эффективных механизмов для регулирования». По словам Станислава Швагеруса, МЕФТ намерен представить премьеру собственные наработки по совершенствованию законодательства.

    Опубликовано Вторник, 12 февраля 2019 09:02 в Российские новости Прокомментируй первым! Прочитано 17 раз
  • Обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва Володину Вячеславу Викторовичу

     

    Опубликовано Пятница, 01 февраля 2019 12:54 в Региональные новости Прокомментируй первым! Прочитано 45 раз

Введите, пожалуйста, адрес электронной почты, указанный в параметрах вашей учётной записи. На этот адрес будет отправлено письмо, содержащее ваш Логин.

Региональные новости

  • Обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва Володину Вячеславу Викторовичу
    в Региональные новости
  • Предложения Иркутской области будут учтены при доработке редакции проекта федерального закона № 481004-7 о государственном регулировании в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
    Предложения Иркутской области будут учтены при доработке редакции проекта федерального закона № 481004-7 о государственном регулировании в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси В июне 2018 года был внесен на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона № 481004-7 «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области при подготовке отзыва на указанный законопроект установило, что проект закона не устраняет проблемы в правоприменительной практике в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также в проекте закона содержатся признаки лоббирования интересов служб заказа легкового такси. Министерство направило в Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству свои замечания к законопроекту с конкретными предложениями по кардинальному изменению содержания отдельных положений законопроекта. При подготовке данных материалов министерство учитывало мнения и предложения профессионального сообщества региона, в том числе НКО «Ассоциация Таксистов Иркутской области». На заседании рабочей группы по законопроекту № 481004-7,…
    в Региональные новости
  • Праздник в Jam Молл
    Праздник в Jam Молл Ассоциация Таксистов Иркутской области при поддержке Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, ГИБДД г.Иркутска и области, ГУ МЧС России по Иркутской области, Музея ретро-автомототехники и советского быта, автоклуба "Иркутский регион" провели праздничное мероприяти на территории торгово-развлекательного центра Jam Молл приуроченного к празднованию "Дня работников автомобильного и городского пассажирского транспорта". Ассоциация Таксистов Иркутской области выражает огромную благодарность за помощь в проведении мероприятия: Студии танца "Карамель" Образцовому детскому коллективу цирковой студии "Сюрприз" Клубу активных родителей "КАРкуша" Ленинский район Кафе-кондитерской Cake-Home Бабл – Иркутский производитель бытовой и автохимии И другим спонсорам пожелавшим остаться неизвестными.
    в Региональные новости
На главную

Российские новости

Мировые новости